За личную храбрость был удостоен ордена Ленина

 

В памяти сохранился образ тогда еще совсем молодого третьего помощника, человека с твердым, волевым характером, настоящего моряка. Федор Федорович, выполняя свои основные обязанности, также вел всю коммерческую и финансовую часть на судне.

В 1983 г. Пенькова перевели в Черноморское пароходство. Там он работал в должностях помощников капитана, затем капитаном на сухогрузах. В 1940 г. Федор Федорович вступил в ряды Коммунистической партии.

Особенно ярко профессиональные и человеческие качества Пенькова проявились в годы Великой Отечественной войны. Поскольку он отлично знал акваторию Черного моря, его мобилизовали в состав действующего флота и назначили лоцманом. Пеньков обеспечивал проводку из осажденных врагом черноморских портов госпитальных и других судов. В необычайно сложных условиях проводимые им суда доставляли во многие точки Черноморского побережья десанты, вывозили раненных бойцов, эвакуировали гражданское население и промышленное оборудование.

За личную храбрость и активное участие в военных действиях на море Федор Федорович был удостоен ордена Ленина и ордена Красной Звезды, двух орденов Отечественной войны I степени, а также многих медалей.

После демобилизации ветеран флота вновь трудился на судах Черноморского пароходства, в том числе возглавлял экипаж парохода «Жан Жорес», на котором ходил в длительные заграничные плавания.

В пятидесятых годах во время англо-франко-израильской агрессии против республики Египет были разрушены многие сооружения Суэцкого канала, а затем западные страны отозвали своих лоцманов. После восстановления канала, для оказаният неотложной помощи Египту и международному судоходству сюда в качестве лоцманов добровольно приехали опытные судоводители из Советского Союза, Польской Народной Республики, Югославии. В их числе был и Федор Федорович Пеньков. За 8 лет работы лоцманом Суэцкого канала он без единой аварии провел более 1200 судов под разными флагами мира.

После работы на Суэцком канале ветеран торгового флота Пеньков возвратился в Одессу, ушел на заслуженный отдых. Его жизнь оборвалась 22 ноября 1979 г.

На новом балкере «Капитан Пеньков» Черноморского пароходства, построенном в Японии, в 1985 г. был поднят флаг СССР. За 3 года работы теплоход побывал в портах Канады, Японии, Австралии, Китая, Вьетнама, Бразилии, Аргентины, Италии, Франции, Доминиканской Республики и Кубы. Экипаж судна успешно справляется с годовыми планами и рейсовыми заданиями.

В декабре 1987 г. моряки «Капитана Пенькова» ударно потрудились в порту Хайфон, чтобы своевременно выгрузить 30 000 т удобрений. Ведь от этого зависело и выполнение годового плана пароходства... С вьетнамскими портовиками был заключен договор о соцсоревновании. В результате дружной работы экипажа и докеров судно удалось разгрузить на 5 дней раньше планового срока. Моряки советского теплохода оказали большую помощь вьетнамским друзьям. Судовой токарь выточил запасные детали к перегрузочным машинам, не раз производилась сварка поврежденных грейферов, для заправки перегрузочной техники было передано большое количество горюче-смазочных материалов.

Руководство пароходства отметило хорошую работу коллектива теплохода «Капитан Пеньков» в новогоднем поздравлении судов флота. За IV квартал 1987 г. экипажу было присуждено 1-е место во внутрибассейновом соцсоревновании.

Не сдают своих позиций моряки и в 1988 г. Многие из них успешно овладевают смежными профессиями, заочно обучаются в специальных учебных заведениях.

Члены экипажа теплохода поддерживают постоянную связь с семьей Федора Федоровича: его женой Ольгой Васильевной и сыном Александром Федоровичем, который продолжил дело отца: после окончания ОВИМУ он уже много лет работает старшим электромехаником теплохода «Шота Руставели». Интернет-магазин дженериков lovetab.ru предлагает широкий выбор таблеток

 

Вернуться назад