В погоне за хайпом или почему «Джокер» не имеет отношения к комиксам № 1

 

Иногда правила устанавливаются для того, чтобы их соблюдать

Будьте осторожны, текст содержит спойлеры к сюжету «Джокера».

Первые супергеройские сериалы и фильмы существенно отличались от графического первоисточника через вполне тривиальные причины - технологии не позволяли перенести приключения персонажей на большой экран, поэтому приходилось адаптировать. Делалось это очень разнообразными способами: кто-то придумывал совершенно новые приключения, оставляя неизменным только костюм и способности (как японский «Человек-паук»), кто-то пытался придерживаться духа комиксов (классический «Супермен»), а кто-то старался им следовать максимально точно, правда с использованием анимации (сериал «Бэтмен»).

С начала XXI века полнометражные картины, которые сформировали супергеройский жанр, приучили нас к классической схеме «обобщение и упрощение» - сценарии фильмов заимствуют сюжетные ходы из первоисточника, придерживаются общей атмосферы, но при этом не пытаются точно копировать историю. При этом самые успешные образцы, такие как бет-трилогия Нолана и MCU показывают важность внимания к деталям. Дэвид Гоер рассказывал, что они с автором «Темного рыцаря» провели красные линии, разграничивали обязательные атрибуты героя и опциональные, а Кевин Файги еще на съемках первых «Людей Икс» едва уговорил продюсеров сделать Росомахе его фирменную прическу.

«Джокер» Тодда Филлипса предложил совершенно новый подход к адаптации супергеройских историй - очень эффективный и удивительно ленивый. В новой картине с Хоакин Фениксом комиксов элементы используются скорее для хайпа и «цепляние» аудитории, не особо играя роль в сюжете. Не зря даже исполнитель главной роли считал, что куда лучше оставить персонажа DC и просто снять историю Артура Флека.

Подобное паразитирование на аудитории открывает огромный простор для экспериментов: любая драма Кена Лоуча может стать сверхреальной историей происхождения едва ли не половины антагонистов DC (особенно того же Джокера), «Начало» Нолана спокойно превращается в экранизацию «Песочного человека», а «Трудности перевода» внезапно оказываются предысторией Черной вдовы.

Использование уже существующей истории для создания новой имеет под собой определенную цель. Первая из всех - заработать много денег, использовав уже сложившуюся фан-базу. Реже - это желание дальше развить персонажей или продемонстрировать их предысторию. Еще реже возникают ситуации, когда автор за счет уже созданных героев хочет показать современную проблематику, используя их для ретрансляции определенных идей. Получи быстрый доступ к бк 1хставка.

 

Вернуться назад