Танец и пантомима во Франции

 

Современный танец во Франции за последние два десятилетия переживает настоящий бум. Поворотный момент пришелся на 1989 г., когда в прокат вышел фильм с хореографией, поставленной Галлотта, - «Rei-Dom», раскрывший массу новых возможностей. Юмор, рутина быта и страсть, социальные проблемы и темные стороны жизни - все это находит свое отражение в мириадах новых танцевальных форм. Искусство многомерных представлений включает в себя комбинации различных движений, элементы пантомимы, балета и музыку - от средневековой до современного рока и джаза, а также устные выступления, визуальные и театральные эффекты.

Мало того, танец перенял и многие черты современного эпического театра, и он точно так же преодолевает все мировые границы. Современные региональные танцевальные коллективы (среди них - труппа Режин Шопино из Ла-Рошели, Жан- Клода Галлотта из Гренобля, Матильды Моннье из Монпелье и Карин Сапорты из Кана) успешно конкурируют с паржскими труппами, хотя великолепный калифорнийский хореограф Каролин Карлсон сейчас работает в бывших оружейных мастерских в Венсенском лесу. Обратите внимание на имена Маги Марэн в Рийе-ла-Пап, возле Лиона, и Жозе Монтапьво в Кретее.

Во Франции проводится великое множество фестивалей современного танца, но заметнее всего - Фестиваль танца в Лионе (проводится раз в два года, во время которого самые современные группы танцоров совмещают танец с самыми разнообразными формами новейших искусств. Танец также является важной частью парижского Осеннего фестиваля (середина сентября - середина декабря). Одними из самых известных мастеров Классического балета по праву считаются танцоры Балетной труппы Парижской оперы (выступающие в Опера-Гарнье и Опера-Бастиль), постановки которой создает Брижит Лефевр. За пределами столицы высоко ценятся Балет Капитолийского театра в Тулузе, Балет Государственной оперы в Бордо и Государственная балетная труппа Марселя под руководством Мари-Клод Пьетрагалла. В последние годы некоторые коллективы расширили свой репертуар, включив в него более современные работы.

Хотя французская пантомима немало обновилась со времен несравненного Марселя Марсо, влияние его и его современников (Этьена Декруа и Жака Лекока) по-прежнему ощущается благодаря знаменитым школам, основанным ими в Париже. При этом ни крупные коллективы вроде «Th??tre du Mouvement et Compagnie Cacahu?te», ни множество самых разных актеров, которых вы встретите на французских улицах и фестивалях (вроде отличного Фестиваля пантомимы в Перигё (начало августа), не могут пожаловаться на недостаток творческих идей. http://remont-kvartirspb.com

 

Вернуться назад