Подлодка «Дипстар-4000»

 

В открытом океане, близ Сан-Диего в Калифорнии, испытана американская глубоководная лодка-малютка «Дипстар-4000». В проектировании этой «звезды глубин» принял участие Жак-Ив Кусто, а его знаменитая «Дениза» была доставлена к берегам США и стала наглядным пособием для американских конструкторов. В многочисленных погружениях «ныряющего блюдца» Кусто приняли участие сотрудники океанографического института Скршшса, а также ученые разных специальностей — конструкторы, геологи, биологи, физики и т. д. «Дениза» дала возможность обследовать участок континентального шельфа и каньона близ калифорнийского побережья. Со дня своего спуска на воду в 1959 г. она совершила уже около 500 погружений в глубинах Атлантического, Индийского и Тихого океанов. «Дипстар-4000», подобно «Денизе», предназначается для различных поисковых работ и научных наблюдений в океане. Как свидетельствует само название, лодка погружается на глубину 4000 футов, или 1220 м.

В отличрге от элипсоидной, приплюснутой «Денизы», гондола новой подлодки, где размещается экипаж, сварена из пары стальных полусфер со стенками толщиной 30,5 мм, хотя внешне она очень похожа на свою предшественницу. Поверх прочного корпуса аппарата «одет» своего рода плащ — каплевидный обтекатель, сотканный из стекловолокна. Его длина 5,5 м, ширина 3,5 м, высота несколько более 2 м. Стеклопластиковый плащ «пристегивается» к гондоле при помощи надстройки из полых алюминиевых труб. В пространстве между стальным корпусом и наружным обтекателем, которое при погружении подлодки заполняется забортной водой, размещены жизненно важные элементы корабля, электродвигатели, гидравлические насосы, аккумуляторные батареи, балластные цистерны с ртутью и т. д.

Солидным запасом плавучести обладает и сам прочный корпус подлодки— стальной шар объемом 4 м3. Недостающую плавучесть подлодка с экипажем получает за счет так называемой синтактической пены, упрятанной под обтекатель. Этот замечательный материал сделан из бесчисленного множества спаянных между собой мельчайших стеклянных шариков, пропитанных эпоксидными смолами и наполненных воздухом. Синтактическая пена едва ли не вдвое легче морской воды. Ее удельный вес 0,60—0,65. Пена выдержала экзамен на сжатие под давлением 634,5 атм. В экспериментальных погружениях на глубину 3,5 км в продолжение 1000 час. пена поглотила всего только 1% влаги. При погружении лодку снабжают 100-килограммовым балластом. «Дипстар-4000» получает необходимую отрицательную плавучесть и быстро скрывается под водой. Спуск осуществляется под углом 60° «задним ходом» — тыльной частью аппарата вперед по так называемой геликоидальной кривой (по спирали).

При освобождении от груза лодка обретает запас плавучести и, не тратя электроэнергии, начинает

всплывать к поверхности, но уже «передним ходом» и под углом 50°. При переходе на горизонтальное «парение» корабль регулирует свою плавучесть, сбрасывая мелкий балласт по 1,6 кг. Если надо, включаются балластные сферические цистерны. «Дипстар-4000» такой же легкоуправляемый и подвижный глубоководный аппарат, как и «Дениза», с той разницей, что все горизонтальные маневрирования и повороты осуществляются на нем при помощи гребневых винтов, а не водомерных движителей. Максимальная скорость корабля —3 узла. Если вы искали классический мужской костюм , то интернет-магазин iKostum.ru поможет вам подобрать идеальный костюм.

 

Вернуться назад