Обеспечение безопасности пассажиров связано с укомплектованностью экипажа

 

купить диплом легально ну или почти легально в Москве и области?Ответ на сайте https://diplomas-bayers.com
Известно, что внимание штурмана даже при нормальной 4-часовой вахте довольно быстро притупляется. Каково же судоводителю «Кометы»? Переход, к примеру, от Сочи до Ялты занимает в общем 11 ч 15 мин. Из этого времени 10 ч судоводитель находится за пультом управления. И это в условиях значительной вибрации, при скорости 30 уз, требующей предельного внимания. Надо ли говорить, что безопасность плавания в таких условиях могут обеспечить только два периодически подменяющих друг друга судоводителя?

Были случаи аварий водоизмещающих судов, когда столкновение происходило из-за вынужденного оставления судоводителем-механиком рулевой рубки, или судно садилось на мель из-за его переутомления после 14 ч непрерывной работы.

Обеспечение безопасности пассажиров и уровень их обслуживания прямо связаны с укомплектованностью экипажа достаточным числом квалифицированных специалистов, возможностями экипажа обеспечить безусловное спасение всех находящихся на борту людей в экстремальных ситуациях. При нынешней минимальной численности экипажей (на судах типа «Владимир Короленко» всего 4 члена экипажа при 293 пассажирах) говорить о высоком уровне безопасности и обслуживания пассажиров не приходится. Что может сделать такой экипаж, возникни на судне пожар или угроза затопления, да еще при неизбежной в подобных случаях панике?

С точки зрения безопасности критерием для установления минимальной численности экипажа являются требования Международной конвенции. Согласно ей надувной спасательный плот на судне должен быть обеспечен квалифицированным специалистом из числа членов экипажа, подготовленных по программе Международной конвенции по подготовке моряков, несению вахты. С учетом этого критерия и ст. 40 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР на пассажирские суда прибрежного плавания должны выдаваться Свидетельства об экипаже в одной смене.

Маломерный пассажирский флот прибрежного плавания реально существует. Но попробуйте, пользуясь нормативными документами, установить, к какой структурной группе он относится. Как-то так сложилось, что его относят к служебно-вспомогательному. Но какие служебно-вспомогательные функции выполняют, к примеру, суда типа «Комета» или «Александр Грин», занятые исключительно перевозкой пассажиров в прибрежном плавании? Дело, конечно, не в названии. Но отнеся маломерные пассажирские суда к служебно-вспомогательному флоту, судовладельцы получили возможность комплектовать командные кадры плавсостава, определять режим рабочего времени, численность экипажа без учета ответственнейших задач по безопасной перевозке людей. Что получилось в итоге?

Законами СССР порту предоставлено право в пределах фонда зарплаты, с учетом специфики и задач производства, устанавливать фонд заработной платы, утверждать штаты. Однако никакой руководитель не воспользуется этим правом, если существует удобный для этого случая ведомственный документ, просто решающий все вопросы. Именно таким документом является действующий приказ ММФ. Он определяет типовые штаты маломерных пассажирских судов только с точки зрения экономических выгод, никак не учитывая требований безопасности.

Казалось бы, ясно, что крупнотоннажный танкер и маломерное судно портофлота — не одно и то же. Они отличаются и по выполняемым функциям, и по размерам, оборудованию, району плавания. Однако нормативно-технические и организационно-распорядительные документы, определяющие техническую эксплуатацию флота, организацию службы, борьбу за живучесть, для тех и других одни и те же. Задаешься вопросом где

 

Вернуться назад