Как донести до ребенка информацию?

 

Как донести до ребенка информацию?
Родители часто жалуются, что дети их не слышат, хотя вроде бы просьба была озвучена громко, внятно, понятными ребенку словами. Каких правил необходимо придерживаться, чтобы донести до ребенка информацию – рассмотрим в данной статье.
Ребенок в силу возраста может делать только одно дело, например, играть. Если во время его игры мама что-то сказала с высоты своего роста, ребенок, скорее всего, не услышит и не обратит на это внимание. Поэтому необходимо установить с ребенком зрительный контакт, оказаться на его уровне роста – например, присесть или наклонится, позвать его по имени. И только когда ребенок обратил внимание, что обращаются к нему – можно говорить.
Постоянное одергивание ребенка тревожными родителями приводит к тому, что ребенок перестает их слышать. Если в течение всего дня малыш слышит предостережения: «Стой, там собака!», «Не наступи в лужу!», в итоге он начнет воспринимать их, как фон. Родителям следует поставить себя на место ребенка, почувствовать состояние гиперопеки, понять, как ребенок устает от давления. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо сначала посчитать, сколько раз за часовую прогулку родители одергивают малыша. Потом попытаться это исправить – вместе спокойно обойти лужу, залезть на горку, обойти собаку. Ребенок скопирует безопасное поведение родителей, при этом будет слышать, когда к нему обращаются.
Когда ребенок занят каким-то делом, он не может моментально его бросить и делать то, что просят родители. Если необходимо идти домой из гостей, а ребенок при этом играет, не стоит ожидать, что он сразу бросит игру и побежит одеваться. Он услышал просьбу родителей, но доиграть ему важнее, тем более что до 6-7 лет произвольное внимание не сформировано, и ребенок просто не может прекратить делать то, что ему нравится и начать делать то, что необходимо родителям. В такой ситуации нужно давать ребенку временной запас, договариваться. Пора домой, а малыш катается с горки и не хочет уходить? Надо предложить ему прокатиться еще три раза, после чего придется пойти домой. Ему будет намного проще исполнить таким образом сформулированную просьбу.
Самое главное в общении с ребенком – понимать, что далеко не все он может контролировать. Что некоторые виды памяти или мышления просто не сформированы, и общаться с ним надо не так, как с взрослыми. Не стоит ругать ребенка, если он говорит, что не слышал, как его просили о чем то. Просто в следующий раз нужно немного больше привлечь его внимание, можно даже попросить повторить просьбу, чтобы она точно закрепилась и была услышана. Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью юристами компании Мир-закона.рф

 

Вернуться назад