Флот начинается с берега "marble floor"

 

К Вам обращается экипаж теплохода «Тахкуна» Эстонского пароходства по вопросам, волнующим многих моряков. Мы внимательно следим за событиями в нашей стране и пришли к выводу, что после 1985 г. практически никакой перестройки в нашем пароходстве не произошло. Разросшийся огромный бюрократический аппарат на местах и в руководящих органах не t позволяет развиваться процессам перестройки.

При существующей системе работы на флоте, когда на одного плавающего приходится по нескольку береговых работников, изменений к лучшему ожидать не приходится. Береговые организации, созданные для обеспечения нормальной работы судов, не отвечают своим функциям.

Следует отметить, что флот отрасли — один из самых старых в мире, средний возраст судов — 17 лет, что накладывает на моряков большую ответственность по поддержанию их в надлежащем техническом состоянии. Кроме того, на наши плечи ложатся огромные дополнительные нагрузки, связанные с пограничным и таможенным досмотрами, оформлением различной документации, приемом многочисленных комиссий и т. д.

С 1987 г. наше пароходство перешло на полный хозяйственный расчет, однако позитивных сдвигов не произошло. Заработная плата на каждого работника за 1987 г. увеличилась на 45 коп. С такими темпами работы перестройку мы не осуществим.

Общаясь со своими коллегами из разных стран мира, мы пришли к печальному выводу, что социальное обеспечение советских моряков находится на уровне слаборазвитых стран как в вопросах оплаты труда, так и в предоставлении других благ.

На защите законных прав и интересов моряков всех стран мира стоят профсоюзы. С сожалением приходится отмечать, что наши профсоюзы не выполняют возложенных на них функций, а превратились в бесправный орган, занятый решением мелких вопросов.

Низкая заработная плата вынуждает моряков пользоваться за границей услугами торговцев с сомнительной репутацией, комиссионных магазинов, дешевых распродаж, базаров и т. д., где они приобретают неходовые, залежалые или поношенные вещи. В таких местах, как правило, бывают только советские люди. Этим самым мы подрываем в глазах других народов престиж нашего великого государства.

При правильной организации труда, внедрении принципов хозрасчета и коллективного подряда, а также сокращении бюрократического аппарата, можно изыскать средства для повышения заработной платы моряков, удовлетворения их социальных нужд, решения других насущных вопросов. Рассмотрев на собрании экипажа некоторые из проблем, мы предлагаем их для обсуждения всем морякам. Думается, что совместными усилиями мы можем многого добиться.

Наши предложения:

Вступить в международный профсоюз моряков.

Ввиду тяжелой, сложной и опасной работы на флоте сократить пенсионный возраст моряков на 5 лет или предоставить им право выхода на пенсию по истечении 25-летнего срока работы на флоте (по принципу работников гражданской авиации).

Повысить пенсию работникам морского флота до 180 руб. в мес, так как тяжелая работа, стрессовые ситуации и физиологические нагрузки на море гораздо тяжелее и продолжительнее по времени, чем в других отраслях народного хозяйства.

Предоставить морякам право пользоваться полученной валютой по своему усмотрению и не ограничивать их никакими нормами в приобретении необходимых им товаров, а также отменить все ограничения на пользование комиссионными магазинами в советских портах.

Заработная плата моряков низка. Мы предлагаем ввести по всему флоту нашей страны доплату за выслугу лет и оплату за работу в ночное время, а также за сверхурочные всем экипажам судов Минморфлота. Best specialist marble floor polishing singapore  and Professional Products for that

 

Вернуться назад