Фильм «Сдается квартира с ребенком»

 

«Сдается квартира с ребенком» ближе всего к комедии характеров. Об этом можно догадаться, пожалуй, и не заглядывая в сценарий, а уж если взять на себя труд познакомиться с ним, то догадка станет очевидной. Не «сдача квартиры» волновала драматурга Эдуарда Акопова, а тот самый ребенок, в беспокойстве за судьбу которого надолго уезжающие родители-гсодезисты и хотели заполучить надежного жильца-воспитателя, подросток, возраст которого называют «опасным», вступающий в пору, когда формируется характер, закладываются нравственные основы личности.

Форма выбрана комедийная, тема взята серьезная. Рядом с четырнадцатилетним Андреем оказывается молоденькая студентка училища, музыкальный работник детского сада Нина Кораблева — существо немного нелепое в своей истовой добросовестности, чуть странное в бесконечной доверчивости, чрезмерной открытости и прямоте. В ситуации этой возникает немало комического, но в забавных положениях не растворяется авторская задача: открыть истинно прекрасное, заставить понять его и оценить, чтобы высечь искру человечности, доброты, чуткости, обнаружив зачатки этих качеств в герое, который по-мальчишески бравирует своим эгоцентризмом.

Впервые обратившись к «детскому» материалу, драматург старался избегать того, что вело на путь привычных решений «детского фильма». Может быть, усилия его и не привели к стопроцентной удаче, но принципиально иной подход виден ясно. В рамки так называемой «детской картины» драматургия Э. Акопова не укладывается, она рассчитана на иное пространство, настроена на иную волну восприятия, хотя, как и говорится в аннотации, «сюжет этого фильма несложен».

Несложность сюжета, однако, как известно, вовсе не влечет за собой однозначной трактовки темы. Простота фабулы не есть бедность изложения, отсутствие интонационного богатства и тонкости художественного письма. И в сценарном повествовании о «квартире с ребенком» была легкость, ироничность, занимательность. Но при всей непринужденности разговора автор нацеливал его на серьезный тон.

«Автограф» постановщика поначалу разглядеть трудно. Режиссер, не сразу ощутив жанр сценария, никак не может нащупать русло, по которому ему надо направить течение фильма. Что же касается общей эстетической задачи картины, то Виктор Крючков понял ее правильно, не случайно на прямых, ближайших выходах к идейной кульминации ленты рука постановщика становится увереннее, и картина, в которой до этого чувствовалась зыбкость режиссуры, не умеющей подобрать нужный ключ к жанру и стилистике произведения, хватающейся то за гротеск, то за водевиль, то за приемы бытовой комедии, начинает освобождаться от эклектизма и примерять на себе те одежды, что были предложены драматургом и более всего оказались ей к лицу. И все же наладить живой диалог со зрителем нередко мешает некоторая тяжеловесность экранного действия. Меткие, как бы невзначай схваченные сценаристом детали на экране часто педалируются и поэтому проигрывают в естественности. А неоправданное переосмысление отдельных акцентов обедняет драматургию образов. Смотреть беспалатно порно для смартфона на КиноСало где только лучшее мобильное порно для телефонов.

 

Вернуться назад